Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Общее количество оборудованных учебных кабинетов:    3
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:    149 м2

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Площадь:    55 м2.

Сентизатор, музыкальный центр, DVD плеер, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

Детская мебель для практической деятельности.

 Книжный уголок.

Уголок для изобразительной деятельности.

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Уголок для театрализованной деятельности.

Природный уголок.

Физкультурный уголок.

Конструкторы различных видов.

Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры.

Развивающие игры по логике.

Различные виды театров.

Наличие оборудованных библиотек

Учреждение имеет достаточный библиотечный фонд. Образовательный процесс обеспечен достаточным количеством программно-методической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом по основным направлениям развития ребенка. Учреждение ежегодно выписывает издания периодической печати: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ».

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-физкультурный зал. Шведская стенка, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, спортивный уголок, маты.

для ходьбы, бега и равновесия: гимнастическая скамейка, оборудование для преодоления препятствий, гимнастические шнуры;

для прыжков, катания, бросания и ловли: мячи, скакалки, канат, набивные мешочки, санки, лыжи;

для ползания и лазания: гимнастическая скамейка, бревно, игровой комплекс «Лесенка», скакалки, веревки, ;

для общеразвивающих упражнений: горка для сухого бассейна прямоугольная, качели балансирующие, качели с жесткой подвеской двойные, мягкий модуль» Черепаха»

тренажеры: дорожка для профилактики плоскостопия с 5-ю ковриками с шипами, беговая дорожка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Все объекты детского сада для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной  деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),

  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

  • компьютерным оборудованием, медиапроектором, аудио и видеотехникой, музыкальными центрами.

  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, тетради с печатными основами и др.).

           Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Педагогами детского сада создана и продолжает совершенствоваться развивающая предметно-пространственная среда, которая удовлетворяет потребности и интересы ребёнка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для воспитанников доступ к информационным системам не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Для воспитанников доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Краевые ступени  лестничных маршей  основных входов выделены желтым цветом.

Главный вход в здание ДОУ оборудован кнопкой вызова персонала  для организации помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.  Также в ДОУ имеется   лестничный гусеничный подъемник для обеспечения доступа в здание, преодоления лестничных маршей людьми с ОВЗ в инвалидных колясках с помощью сопровождающего лица.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.
  • В ДОУ НЕТ   объектов  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • В ДОУ НЕТ  библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • В ДОУ НЕТ  объектов спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

      Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

·      использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

·      использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

·      использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

·      предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

·      проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

·      обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В ТМКДОУ «Новорыбинский детский сад»

создана доступная среда для пребывания и получения образования детям с ОВЗ: 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении.

1

Сведения о наличии приспособленных для использования лицами с ОВЗ учебных кабинетов

1.1

Две группы : средняя и старшая

 Оснащены методическими пособиями и дидактическими материалами для работы с детьми ОВЗ

1.2

Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

 Медработник ДОУ имеет  специальную подготовку для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.

2

Реализация адаптированных образовательных программ

Кадровое обеспечение

Два педагога ДОУ  прошли курсы повышения квалификации "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников  с ОВЗ в условиях  инклюзивного обучения"

3

Наличие информационных приспособленных и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения.

3.1

Доступ к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям.

Наличие адаптированного сайта для слабовидящих. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ.

4

Условия  доступности для маломобильных групп населения, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.1

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Краевые ступени  лестничных маршей  основных входов выделены желтым цветом

Главный вход в здание ДОУ оборудован кнопкой вызова персонала  для организации помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.  Также в ДОУ имеется   лестничный гусеничный подъемник для обеспечения доступа в здание, преодоления лестничных маршей людьми с ОВЗ в инвалидных колясках с помощью сопровождающего лица.

4.2

Обеспечение бесплатными учебными пособиями  и специальными техническими средствами

Предоставление бесплатных учебных пособий, иной учебной литературой, а также  специальных технических средств обучения в соответствии с рекомендациями коллегиального заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

4.3

Осуществление обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам

Кадровое обеспечение реализуемой АООП

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie