Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 149 м2
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Площадь: 55 м2.
Сентизатор, музыкальный центр, DVD плеер, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.
Детская мебель для практической деятельности.
Книжный уголок.
Уголок для изобразительной деятельности.
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Уголок для театрализованной деятельности.
Природный уголок.
Физкультурный уголок.
Конструкторы различных видов.
Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры.
Развивающие игры по логике.
Различные виды театров.
Наличие оборудованных библиотек
Учреждение имеет достаточный библиотечный фонд. Образовательный процесс обеспечен достаточным количеством программно-методической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом по основным направлениям развития ребенка. Учреждение ежегодно выписывает издания периодической печати: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ».
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-физкультурный зал. Шведская стенка, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, спортивный уголок, маты.
для ходьбы, бега и равновесия: гимнастическая скамейка, оборудование для преодоления препятствий, гимнастические шнуры;
для прыжков, катания, бросания и ловли: мячи, скакалки, канат, набивные мешочки, санки, лыжи;
для ползания и лазания: гимнастическая скамейка, бревно, игровой комплекс «Лесенка», скакалки, веревки, ;
для общеразвивающих упражнений: горка для сухого бассейна прямоугольная, качели балансирующие, качели с жесткой подвеской двойные, мягкий модуль» Черепаха»
тренажеры: дорожка для профилактики плоскостопия с 5-ю ковриками с шипами, беговая дорожка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все объекты детского сада для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
-
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
-
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
-
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
-
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
-
компьютерным оборудованием, медиапроектором, аудио и видеотехникой, музыкальными центрами.
-
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, тетради с печатными основами и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Педагогами детского сада создана и продолжает совершенствоваться развивающая предметно-пространственная среда, которая удовлетворяет потребности и интересы ребёнка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для воспитанников доступ к информационным системам не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Для воспитанников доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Краевые ступени лестничных маршей основных входов выделены желтым цветом.
Главный вход в здание ДОУ оборудован кнопкой вызова персонала для организации помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Также в ДОУ имеется лестничный гусеничный подъемник для обеспечения доступа в здание, преодоления лестничных маршей людьми с ОВЗ в инвалидных колясках с помощью сопровождающего лица.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- В ДОУ НЕТ объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В ДОУ НЕТ библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- В ДОУ НЕТ объектов спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
· использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
· использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
· использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
· предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
· обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В ТМКДОУ «Новорыбинский детский сад»
создана доступная среда для пребывания и получения образования детям с ОВЗ:
№ |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении. |
1 |
Сведения о наличии приспособленных для использования лицами с ОВЗ учебных кабинетов |
|
1.1 |
Две группы : средняя и старшая |
Оснащены методическими пособиями и дидактическими материалами для работы с детьми ОВЗ |
1.2 |
Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ |
Медработник ДОУ имеет специальную подготовку для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ. |
2 |
Реализация адаптированных образовательных программ |
|
Кадровое обеспечение |
Два педагога ДОУ прошли курсы повышения квалификации "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения" |
|
3 |
Наличие информационных приспособленных и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения. |
|
3.1 |
Доступ к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям. |
Наличие адаптированного сайта для слабовидящих. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ. |
4 |
Условия доступности для маломобильных групп населения, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
4.1 |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Краевые ступени лестничных маршей основных входов выделены желтым цветом Главный вход в здание ДОУ оборудован кнопкой вызова персонала для организации помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Также в ДОУ имеется лестничный гусеничный подъемник для обеспечения доступа в здание, преодоления лестничных маршей людьми с ОВЗ в инвалидных колясках с помощью сопровождающего лица. |
4.2 |
Обеспечение бесплатными учебными пособиями и специальными техническими средствами |
Предоставление бесплатных учебных пособий, иной учебной литературой, а также специальных технических средств обучения в соответствии с рекомендациями коллегиального заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии |
4.3 |
Осуществление обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам |
Кадровое обеспечение реализуемой АООП |